Формирование социальной адресности в промышленности
Формирование социальной адресности на базе индивидуального маркетинга – это процесс дискретный и итеративный.
Дискретность выражается в том, что шаг за шагом, т.е на всех стадиях бизнесс-процесса, осуществляется обеспечение характеристик продукции, соответствующих установленным запросам потребителей конкретного сегмента.
Итеративность проявляется в том, что идет уточнение как составляющих конкретной потребности, так и конкретных наименований товара под запросы отдельного индивидуума.
Иллюстрацией дискретности и итеративности процесса формирования социальной адресности являются: индивидуальный пошив одежды, предполагающий несколько примерок с подгонкой ее под фигуру заказчика; периодический контроль заказчиком строящегося индивидуального дома с последующей, как правило, корректировкой проекта и технологии строительства.
Формирование социальной адресности происходит особенно эффективно, когда потребитель сотрудничает с производителем и продавцом. Этот процесс получил название «кастомизация» (от англ. «costumer» — покупатель).
Футболки с надписями собственного сочинения, напитки, на бутылках которых изображено лицо потребителя, — далеко не полный перечень примеров использования идеи кастомизации.
В одном из бутиков г. Парижа, а также в салоне г. Грасса на юге Франции (мировой столице духов) посетителям предлагают познакомиться с запахом более 2000 ингредиентов духов, а затем с помощью парфюмера соединить ряд из них для получения персональных духов («немодно пахнуть, как все»).
В магазине косметики с помощью приборов может проводиться экспресс- анализ кожи лица покупателя для того, чтобы ему предложить конкретное наименование косметического средства. Оказывая данную услугу покупателю, магазин будет иметь большие конкурентные преимущества по сравнению с другими.
За рубежом существует такая категория работников, как персональные шопперы (personal shoppers). Шопперы свободно ориентируются в бескрайнем море модных течений в легкой промышленности и знают ассортимент многочисленных магазинов.
Их вкусу доверяют звезды шоу- бизнеса, высокооплачиваемые топ-менеджеры и представители бизнеса, т.е. те, у кого есть средства и желание приобрести вещи, но при этом совершенно нет времени на беготню по магазинам и на обдумывание нарядов.
Задача шоппера — так подобрать клиенту обувь, одежду, аксессуары к ним, ювелирные изделия, чтобы он выглядел адекватно своему социальному положению, представлениям о себе самом, тому образу, который он хочет создать в среде окружающих его людей.
Как правило, персональные шопперы зачислены в штат крупных магазинов и зарплату получают не от клиентов, а от владельцев торговых домов плюс процент от каждой сделанной клиентом покупки. Но есть в этой категории работников и люди, работающие в статусе «свободных художников».
Таким образом, обеспечение социальной адресности в магазине определяется квалификацией персонала, разнообразием ассортимента и техническими средствами, используемыми при продаже.
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Постоянное улучшение
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу