Качество товаров
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Свойства и показатели качества. Свойства товара, обуславливающие его полезность в процессе эксплуатации и потребления, называют потребительскими.
Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара).
Требования к качеству — это условия и особенности, которым товары должны соответствовать, чтобы их можно было использовать по назначению при определенных условиях и в течение определенного времени.
В зависимости от различных классификационных признаков требования к товарам подразделяются следующим образом:
- текущие и перспективные;
- общие, частные и специфические;
- обязательные и рекомендуемые.
Текущие требования – разрабатываются и предъявляются к серийно выпускаемой продукции. Требования, как правило, регламентируются нормативными и техническими документами. Текущие требования периодически пересматриваются, уточняются и изменяются.
Перспективные требования – объединяют более широкий и высокий по уровню комплекс параметров продукции. Их разрабатывают на основе текущих требований. При разработке перспективных требований в обязательном порядке учитывают изменение общественных и индивидуальных потребностей.
В зависимости от степени охвата товаров требования бывают общие, частные и специфические. Общие требования в равной степени предъявляются или к одному, или к преобладающему большинству товаров.
К общим требованиям относятся:
- требования к выполнению основной и вспомогательных функций;
- требования безопасности для жизни и здоровья потребителя;
- требования безопасности окружающей среды;
- требования надежности в эксплуатации в пределах установленного срока;
- эргономические требования;
- эстетические требования;
- требования к маркировке товаров;
- требования к упаковке, хранению и транспортированию и т. д.
Специфические требования предъявляются к более узкой группе товаров, а частные требования предъявляются к конкретному товару. По характеру исполнения выделяют обязательные и рекомендуемые требования.
Обязательные требования – являются безусловными для исполнения. Например, к обязательным относятся требования к безопасности, которые предъявляют ко всем группам товаров независимо от страны происхождения и условий сделки.
Рекомендуемые требования – содержат указания, которые предлагаются для добровольного исполнения. Часто рекомендуемые требования содержат условия, выполнение которых в будущем позволит соответствовать обязательным требованиям.
По методам определения показатели качества подразделяются на группы: органолептические, измерительные, регистрационные, расчетные, экспертные, социологические, методы опытной эксплуатации, размерные и безразмерные.
По характеризующим свойствам показатели качества делятся следующим образом: надежность, эргономические, экологические, эстетические, безопасность, технологичность, транспортабельность, стандартизация и унификация, патентно-правовые, экономические.
По применению для оценки уровня качества показатели делятся на базовые, относительные, регламентированные, определяющие, номинальные, предельные, оптимальные и допустимые. По стадии определения показатели делят на прогнозируемые, проектные, операционные, эксплуатационные.
Номенклатура потребительских свойств и показателей. Номенклатура потребительских свойств и показателей – это совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.
- Товарная информация
- Факторы, обеспечивающие качество товаров
- Органолептические методы определения качества товаров
- Контроль качества и количества товарных партий
- Количественная характеристика товаров
- Оценка и градация качества товаров
- Ассортимент товаров
- Штриховое кодирование товаров
- Методы товароведения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу